Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

В Узбекистане будут содействовать экспорту субъектов малого бизнеса В городе Ташкенте состоялось заседание Совета Фонда по поддержке экспорта частного предпринимательства и малого бизнеса. С подробностями эксперты отдела" Новости Узбекистана" экономического интернет-портала"Биржевой лидер". Также в списке обязанностей фонда числится оказание финансовых, юридических, организационных услуг, направленных на продвижение на внешние рынки продукции субъектов частного предпринимательства и малого бизнеса, поиск покупателей, подготовку, подписание договоров, сопровождение операций экспорта, защиту экспортеров от рисков, получение, оплату лицензий и иных разрешений, сборов. При содействии фонда частный сектор РУ может увеличить участие в иностранных торгах, наладить контакты с заграничными клиентами на разных ярмарках. Важно и то, что фонд, считаясь негосударственным учреждением, оказывает услуги, содействие лишь субъектам частного предпринимательства, малого бизнеса, фермерским хозяйствам. Источники его доходов - средства, получаемые от оказания юридических, организационных, финансовых услуг частному сектору, которые связаны с проведением внешнеэкономических операций, в виде комиссионных отчислений в объемах до 3 процентов от цены договора, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Субъекты малого предпринимательства

Есть ошибки в тексте? Согласно существующему законодательству, к малым предприятиям относятся предприятия, предельная численность работников которых: В республике для развития малого бизнеса и частного предпринимательства созданы следующие условия: Время для регистрации малого бизнеса составляет 30 минут.

Для регистрации субъекта, в качестве индивидуального предпринимателя требуется подготовить только один документ, а в качестве малого предприятия с юридическим лицом - два документа.

В Узбекистане заработал новый механизм государственной регистрации субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства через сеть.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: С по гг. Данный показатель в Молдове составляет 12,3, в России — 11,3, в Украине — 7,5, в Беларуси — 7,3 и в Азербайджане — 1,6. Как видно, по данному показателю Республика Узбекистан занимает лидирующее положение. Деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства является основным фактором, обеспечивающим устойчивый экономический рост страны и в последние десятилетия показывают тенденцию стабильного роста.

Особо следует отметить тот факт, что в последнее годы главным источником создания новых рабочих мест в реальном секторе экономики становится субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства.

Число субъектов малого предпринимательства в Узбекистане увеличилось на 13,64 тысяч за три месяца

Реформирована система государственной регистрации бизнеса С апреля года регистрация бизнеса будет осуществляться в режиме реального времени в течение 30 минут с момента направления заявления, за исключением двух случаев — увеличения уставного фонда и перехода доли вклада учредителей, регистрация которых будет осуществляться в течение 16 рабочих часов.

При регистрации юридического лица коммерческой организации количество представляемых документов сокращено с 6 до 2, то есть необходимы только заявление и учредительные документы за исключением случаев слияния, разделения и выделения, при которых необходимо также представить отсканированный передаточный акт или разделительный баланс , для индивидуальных предпринимателей ИП количество необходимых документов сокращено с 7 до 1, то есть необходимо будет представить только заявление.

Развитие частного сектора и финансирование субъектов малого бизнеса в Республике Узбекистан в следующих секторах экономики: агробизнес.

Взаимоотношения государственных и предпринимательских структур в Узбекистане являются важнейшим элементом хозяйственной практики. Вместе с тем, проведенные нами исследования выделили данные свидетельствующие о том, что взаимодействие малого бизнеса и властных структур на местах носит весьма неоднозначный противоречивый характер. С одной стороны, местные органы власти хокимияты заинтересованы в развитии малого предпринимательства в силу целого ряда причин.

Малый бизнес приносит значительные доходы в местный бюджет. Предполагалось, что именно малые предприятия будут выплачивать основную часть муниципальных налогов. И это предположение уже реализуется на практике. Малые предприятия способствуют развитию территории, в том числе рациональному использованию свободных производственных мощностей, увеличению объема производимых товаров и услуг, решению проблем занятости и общему росту доходов, что, в конечном счете, ведет к улучшению условий жизни населения.

Малые предприятия легче и лучше приспосабливаются к экономическим, географическим и национальным особенностям регионов [4].

Которые тут малые?

Маданият ва маърифат 17 май , Малое предпринимательство стало ведущим сектором национальной экономики с высокой социальной значимостью. Поэтому поддержка и стимулирование малого бизнеса получают новое развитие. В Узбекистане сделаны весомые шаги в поддержку данного сектора экономики, создана система финансовой, налоговой, имущественной, технологической, кадровой, информационной инфраструктуры, сложилась система государственного стимулирования приоритетных направлений малого и среднего бизнеса.

Второго марта года состоялось расширенное заседание Правления Центрального банка Республики Узбекистан, посвященное работам.

Принять предложение Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты и Совета фермеров Узбекистана о создании при Национальном банке внешнеэкономической деятельности Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства с территориальными филиалами в регионах республики.

Считать основными задачами и направлениями деятельности Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства: Согласиться с предложением Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов Республики Узбекистан и Национального банка внешнеэкономической деятельности о предоставлении Фондом субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства, фермерским хозяйствам безвозмездного финансового содействия для: Освободить Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, включая его территориальные филиалы, сроком до 1 января года от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, за исключением единого социального платежа.

Определить, что субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства имеют право осуществлять экспорт товаров и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии со сроком поступления выручки или обратного ввоза в течение дней при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке.

Национальному банку внешнеэкономической деятельности, Торгово-промышленной палате, Совету фермеров Узбекистана совместно с субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства в двухнедельный срок осуществить необходимые меры по проведению организационного собрания учредителей Фонда, утверждению его устава и формированию Совета Фонда. Совету Фонда в месячный срок: Принять предложение хокимията города Ташкента и Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан о размещении исполнительной дирекции Фонда в здании по адресу:

ФОНД ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса - г. ТАШКЕНТ

Достижения проводимых реформ, результаты социально-экономического развития страны свидетельствуют о возрастающей роли негосударственного сектора в экономике. Повышение инвестиционной активности напрямую зависит от увеличения производственного потребления, основой для которого служит увеличение платежеспособного спроса отечественных производителей. В свою очередь это зависит от конкурентоспособности местных товаров на мировом рынке и платежеспособного спроса населения страны.

Активизация инвестиционной деятельности является одним из факторов развития производственного предпринимательства в частности и экономического роста, в общем. Предпринимательские структуры, как хозяйствующие субъекты, являются неотъемлемой частью экономики страны, а предприниматели, являясь членами общества, не могут игнорировать его интересы.

На сегодняшний день предприниматели Республики Узбекистан все активнее выходят на внешний рынок с конкурентоспособной.

В ней принимают участие более предприятий и субъектов малого бизнеса столицы республики. - . По сравнению с предыдущей нынешняя выставка более представительна: : В соответствии с Указом создано 23 таких центра, которые объединили более субъектов малого бизнеса. , 23 , . В результате за последние шесть лет количество действующих субъектов малого бизнеса увеличилось в 1,9 раза и составило около тысяч.

, 1. Только за прошедший год в Узбекистане начали действовать более субъектов малого бизнеса, общее количество действующих в этом секторе предприятий к концу года достигло , 26, , , .

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

При этом эксперты статведомства отмечают значительный рост доли малого бизнеса в промышленности. По их оценкам, увеличивается количество субъектов малого бизнеса в основных отраслях промышленности, в частности, пищевой, легкой, промышленности строительных материалов, машиностроении и обработке металлов, химической и нефтехимической, и фармацевтической. Это служит одним из основных факторов высоких темпов роста производимых ими промышленных товаров.

Согласно действующему законодательству, в трудоемких отраслях промышленности, таких как пищевая, легкая, промышленность строительных материалов, предельная среднегодовая численность работников для малых предприятий увеличена до человек.

Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного и организовывать участие предпринимателей из Узбекистана в.

Она направлена на создание максимально благоприятных условий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства. В ходе реализации госпрограммы будут разработаны и введены дополнительные льготы и преференции по налоговым и другим платежам, усовершенствованы и унифицированы системы отчетности и механизм сдачи отчетов в финансовые, налоговые и статистические органы.

Запланированы также меры по увеличению объемов кредитования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. Кроме этого, предусматривается сокращение вмешательства государственных и контролирующих органов в деятельность предпринимателей, упрощение процедур создания и регистрации малых предприятий и предпринимателей. Снижение базовой ставки позволит сохранить за данной категорией налогоплательщиков более 50 млрд.

Данный нормативный документ определяет конкретный механизм, позволяющий на практике облегчить доступ малого бизнеса к участию в государственных закупках за счет установления для них специальных квот, а также предоставляет им даже определенные преференции. Так, с 1 апреля устанавливается порядок, в соответствии с которым при проведении тендеров по государственным закупкам, при прочих равных условиях, предпочтение отдается субъектам малого бизнеса.

Кроме того, отбор подрядной организации для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов со стоимостью до миллионов сумов, финансируемых за счет средств государственного бюджета и иных централизованных источников, осуществляется исключительно среди субъектов малого бизнеса. Но предпринимателям все равно приходится обращаться к нотариусу для удостоверения учредительных документов или в статистические органы для регистрации наименования фирмы.

Однако, в скором времени все эти процедуры будут предоставляться в инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах орган местного управления. Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства получат также ряд льгот при проверках. В настоящее время предприятия проверяются один раз в 4 года, но правительством разрабатывается механизм, при котором предприятия будут получать еще три года отсрочки. То есть, предприятия не будут подвергаться контролю в течение 7 лет.

Количество субъектов малого бизнеса в Узбекистане за полгода увеличилось на 22,8 тысячи

В эффективной реализации этой работы важную роль играют коммерческие банки. По состоянию на 1 декабря нынешнего года через филиалы и пункты банка оказывается широкий спектр банковских услуг более тысяче физических и юридических лиц. За истекший период года субъектам малого бизнеса структурами этого банка выделены кредиты в объеме миллиардов сумов.

Это на ,8 миллиарда сумов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также для организации деятельности новых субъектов малого бизнеса выдано миллиарда сумов микрокредитов.

В современном Узбекистане малый бизнес представляют благоприятной бизнес-среды субъектам предпринимательства.

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ.

Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно. Она предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению процесса сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, обеспечения органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной налоговой информацией и проведения её комплексного оперативного анализа.

Сегодня субъекты МБ и ЧП благодаря сайту . При разработке и создании интерактивных услуг был изучен передовой опыт в этой области многих стран, в том числе Японии, Республики Корея, России, Франции. Особый акцент делался на актуальность услуги, чтобы она была востребована и доступна самому широкому кругу пользователей. Государственным налоговым комитетом на постоянной основе ведется широкомасштабная работа по повышению правовой грамотности предпринимателей.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!