Государственное финансовое регулирование малого и среднего бизнеса

Сущность, функции и место малого бизнеса в системе воспроизводства 13 Критерии предприятий, отнесенных к сфере малого предпринимательства 30 Становление и развитие малого бизнеса в России 51 РАЗДЕЛ П. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности. В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом. В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис. В году произошло сокращение численности занятых в малом бизнесе с 8,6 до 8,5 млн. На начало года насчитывается около тысяч малых предприятий при требуемой критической массе1 для создания нормальной конкурентной среды 3, млн. Даже с учетом неполноты статистических данных можно сделать вывод о необходимости резкого увеличения числа малых предприятий, о вовлечении в их орбиту значительной части трудоспособного населения. Одна из причин застоя в развитии малого бизнеса в России состоит в том, что государство по существу остается в стороне от его проблем. Отсутствуют достаточные экономические, правовые, институциональные, социальные и иные условия роста предпринимательской активности.

Государственное регулирование малого бизнеса

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Государственное регулирование малого бизнеса в России. Формы государственной поддержки малого бизнеса 98 ^. Особенности финансирования.

Теоретические основы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности 1. Сущность и направления государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности 1. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности 2. Анализ государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в России 2. Показатели развития предпринимательства в России 2. Оценка эффективности государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности 3.

Проблемы и перспективы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности 3. Проблемы государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности 3. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема предпринимательства рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству.

Предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.

Список литературы

Федеральный закон от Областной закон от 7. Стратегия социально—экономического развития Новгородской области до года, утвержденная областным законом от 9 июля г. Постановление Администрации Новгородской области от

Ведь связь малого и крупного бизнеса очевидна и давно это Доля малого бизнеса в ВВП России на сегодняшний день сравнительно мала. Об этом.

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры: Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели: Борьбу с монополизмом и формирование рациональной отраслевой структуры, ограничение монопольных тенденций в экономике для повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке путем ориентации экономики на ресурсосбережение.

Решение социальных проблем силами самого населения. Обеспечение структурной перестройки экономики на основе ускорения НТП. В нашем государстве осуществляются меры по поддержке малого бизнеса. Первым шагом правительства страны, направленным на развитие малых предприятий и создания для них необходимых условий деятельности, явилось принятое Комиссией по совершенствованию хозяйственного механизма Положение об организации деятельности малого государственного предприятия г.

Государственные предприятия и исполкомы местных Советов с энтузиазмом откликнулись на этот шаг. На территории страны стали интенсивно формироваться Союзы малых предприятий и их международные центры.

Организационно-экономический механизм государственного регулирования малого бизнеса

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей.

В современной России вклад малого бизнеса в решение .. Основные элементы Государственная поддержка Государственное управление.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические. Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Обобщая выше сказанное отметим, что в нашем обществе необходимо разрабатывать комплекс мер и программ по поддержке малого и среднего предпринимательства к примеру:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства:

представления о системе государственной поддержки малого и среднего Этапы и показатели развития малого предпринимательства в России .. Следовательно, государство при регулировании малого бизнеса и малого.

Рассмотрим основные инструменты экономической политики государства. Начнем с Экономических методов, включающих в себя такие направления, как: Финансовая политика - проявляется в формировании и исполнении государственного бюджета, использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты. Денежно-кредитная политика относится к мерам косвенного воздействия.

Если финансовую политику проводит в первую очередь Министерство финансов, являясь составным звеном Правительства, то денежно-кредитная политика реализуется Центральным банком, обладающим относительной независимостью от законодательной и исполнительной власти. Фискальная политика - регулирование правительством деловой активности с помощью управления бюджетом, налогами и другими финансовыми инструментами, позволяющая стимулировать деловую активность, а так же влиять на безработицу инфляцию Не менее важной является денежная политика.

Регулируя денежную массу, государство получает рычаги влияния на цены, объем национального производства, инвестиционные проекты и потребление населения, а так же инфляцию и темпы экономического роста. Денежная политика, как и фискальная, может служить средством стабилизации, но может и отрицательно воздействовать на экономику. Функцию перераспределения доходов государство выполняет через налоговую систему, проводя определенную политику в сфере занятости, образования, культуры, медицины, а также с помощью социальных программ по государственной помощи малоимущим, и т.

Регулирование внешнеэкономической деятельности государство осуществляет через торговое и валютное регулирование, использует квотирование, субсидии, налоги и т. Манипулируя таможенными пошлинами, государство оказывает косвенную поддержку национальному производству, регулируя валютные курсы,- оказывать влияние на экспорт и импорт и т. Инструменты проведения экономической политики тесно взаимосвязаны. При принятии решений необходимо учитывать их влияние друг на друга.

Малый бизнес являясь самой динамичной и гибкой формой предпринимательства ,заслуженно занял почетное место среди элементов рыночной структуры.

Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании

Оглавление журнала Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей, не менее важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны.

Russia was made, ways of increasing the efficiency of small business support were Глава 2. Анализ государственного регулирования и поддержки малого.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств.

Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований. Нестабильность действующего законодательства. Высокие издержки, которые несет малый и средний бизнес в связи необходимостью прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства призвано бороться с возникающими в их работе трудностями и осуществляется согласно действующим в стране нормативно-правовым актам. Ключевыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность и распространение малого бизнеса являются Конституция РФ ст. Законодательство о предпринимательстве включает в себя значительную часть законов различной отраслевой принадлежности:

Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования.

Рост производственного потенциала России, повышение уровня доходов" Система регулирования и поддержки сферы малого бизнеса должна.

Отрасль права: Гражданское право Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Упомянутый выше закон является основополагающим нормативным актом, в котором даны основные направления государственной поддержки малого бизнеса. Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: Ипатов подписал Постановление"О долгосрочной областной целевой программе"Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на - годы" Реализация Программы рассчитана на четыре года.

Основные направления Программы включают в себя поддержку инновационной деятельности малых и средних предприятий, модернизацию основных средств и внедрение новых технологий на производстве, развитие экспортного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Как ожидается, эти меры позволят создать до 3 тыс.

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!