1. Основы деловой этики

Конфуций считал, что все человеческие существа могут извлечь выгоду из самостоятельного образования. Он торжественно провозгласил программу — гуманитарные науки для потенциальных лидеров, открыл двери обучения для всех, и определил процесс не только как обучение, приобретение знаний, но и их применение на практике. В течение многих десятилетий Конфуций пытался активно участвовать в политике, желая поставить его гуманистические идеи на практике через правительственные каналы. Конфуций поднимает до уровня образцовой идеи. Начиная с года в зарубежных странах были учреждены институты имени древнекитайского мыслителя Конфуция — некоммерческие организации, целью которых является преподавание китайского языка и распространение китайской культуры. Помимо языковых курсов институты Конфуция проводят курсы китайской медицины, единоборств ушу, китайской кулинарии, профессиональной подготовки и другие. По состоянию на конец года в странах и регионах мира работали институтов Конфуция и учебная аудитория Конфуция в начальных и средних школах. В мире, и в частности в странах ЕС, уже насчитывается 61 страна, которая включает китайский язык в систему государственного образования, а число людей, изучающих китайский язык по всему миру, достигло млн человек, или в 4,3 раза больше, чем 10 лет назад. За этот период в институтах трудились тыс. Для с лишним стран институты подготовили тыс.

Культ конфуцианства

Степень рационализации, достигнутая религиозным сознанием, определяется двумя признаками, глубоко связанными друг с другом в нескольких отношениях. Во-первых, религия тем более рациональна, чем больше она очищена от магии. Во-вторых, — чем более последовательно разработано в ней представление о том, как соотносятся Бог и Мир, и, стало быть, определена ее собственная этическая позиция в отношении мира.

По первому критерию протестантизм достиг высшей ступени — на это указывает многое.

В конфуцианстве основную роль играют нравственность и этика, которые жэнь, Конфуций советовал «не делать другим того, чего не желаешь себе».

Китай управляемый. Старый добрый менеджмент Малявин Владимир Вячеславович Современный китайский бизнес: Современный китайский бизнес: Эти предприятия — продукт определённой культурной традиции и исторических условий её существования, жизнеспособная форма деловой деятельности в китайской общественной среде. Это обстоятельство, разумеется, не лишает их общечеловеческой значимости, но последняя должна быть выявлена в результате специальных сопоставительных исследований, которые пока остаются делом будущего.

Речь идёт о китайских мигрантах, переселившихся в страны Юго-Восточной Азии из приморских провинций Южного Китая, в основном Гуандуна и Фуцзяни. Лишившись поддержки своего социума и своей государственности как, впрочем, и её зачастую обременительной опеки , оказавшись в чуждом, часто откровенно враждебном этническом окружении в крайне невыгодных условиях, почти без средств и без уверенности в завтрашнем дне, составляя почти всюду за исключением Сингапура незначительное меньшинство, китайские общины совершили одно из тех чудес, на которых стоит жизнь: Для некоторых стран соответствующие показатели просто поразительны.

Философский секрет успеха: как принципы Конфуция помогают преуспевать китайским бизнесменам

Это объясняется тем, что для древнего человека этические нормы приобретали значимость, становились обязательными, когда получали высшую, надчеловеческую санкцию. Такой санкцией являлась сакрализация этики — придание ей священного характера, признание ее источником высшее божество. Эта санкция дополнялась угрозами различных наказаний и кар со стороны божества в случае отступления от предписанных норм поведения. Творцы древних этических систем обращались, таким образом, не к сознанию, разуму людей, а к их чувству страха.

Ориентация именно на этот элемент человеческой психики побуждала этих творцов создавать самые разнообразные фантастические картины страданий и мук, которые ожидают нарушителей моральных установлений. Чем более экзотичнее выглядела картина возникновения того или иного этического кодекса, чем более устрашающими казались грозящие отступникам от нравственных принципов беды, тем, как видимо, полагали авторы этих принципов, была большая вероятность того, что данные принципы будут соблюдаться.

Конфуций. соответствовала конфуцианская этика. Вдохновленный этими идеями, он засел за написание книги. Свою книгу он назвал «Лунь юй и.

Мясницкая, д. В начале материала излагается краткая история данного труда, впервые опубликованного ровно лет назад. Здесь же реконструируется центральная постановка вопроса, интересовавшего классика социологии в рамках проблемы генезиса западного рационализма. Утверждается о том, что выход теоретически фундированной работы о конфуцианстве маркирует смещение исследовательского интереса Вебера от изучения этики протестантских сект Европы к универсально-историческим исследованиям духовной сферы мировых цивилизаций.

Далее говорится о неразрывной связи в рамках веберовской аналитической оптики проблематики социологии религии с социологией господства. Также показывается, что последняя в свою очередь является социологией рационализма, поскольку ее основной познавательный интерес постоянно вращается вокруг вопроса о том, в какой мере религиозно-этические картины мира через практические ориентации их носителей оказывали влияние на социоструктурную эволюцию обществ, столь отличную от капиталистической и правовой рациональности западного типа.

В заключение делается вывод о сохраняющейся эвристической значимости веберовского исследования древних китайских учений, сформировавших уникальное рационально-практическое отношение к миру в форме приспособлению к нему.

Современный китайский бизнес: капитализм по Конфуцию?

Задать вопрос юристу онлайн Этика и мораль в Древнем Китае Светские и этнорелигиозные принципы морали в Древнем Китае получи развитие в учениях философов-маралистов: Конфуция Кон Фу Ци. Лао-Цзы, Мон-цзы и их учеников и последователей. Этико-ритуальные учения Конфуция, Лао-Цзы и др.

Биография древнекитайского философа Конфуция. На тему: «Этика Конфуция» .. Этика бизнеса как прикладная область знаний.

Монтескье называл Конфуция Сократом Китая. Величайшими и общепризнанными пророками здесь считались те, кто учил жить достойно, в соответствии с принятой нормой, жить ради жизни. Именно они были уважаемым и привилегированным сословием в Китае. Однако они были не столько жрецами, сколько чиновниками. Только Небо есть истинный образец и мерило поступков.

Чего желает и чего не желает Небо? Акцент на моральной и совершенно беспристрастной воле Неба потребовал и соответ- 29 ствующей трактовки народа.

Этика Конфуция

По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Конфуция мало интересуют проблемы материального мира и космогонии. В центре его учения - человек, его нравственное и умственное развитие и поведение. Умение находить середину всем не дано. Большинство людей или слишком осторожны, или слишком несдержанны [2, с.

(экономическая этика и этика бизнеса). Это проявилось в анализе организационной культуры Китая (на примерах этики лица (мяньцзы) и социальных.

В Китае принялись за воспитание своих предпринимателей Евгений Матяш Причина проста и очевидна: Исключением из правила являются наши соседи из Поднебесной, которые успешно строят капитализм, не забывая воспитывать своих бизнесменов. На протяжении всей многовековой истории в Китае считалось, что обладание всевозможными добродетелями определяет историческое развитие общества. А с возникновением рыночных отношений свободная конкуренция приводит к кризису патриархальности, выдвижению на первый план индивидуализма, стремления к личной выгоде.

Духовный вакуум, который возник после разочарования в социалистических утопиях, необходимо было чем-то заполнять, и Дэн Сяопин сделал свой выбор в пользу традиционных китайских духовных ценностей, в частности - конфуцианства.

Политическая концепция конфуция

Не благородный муж тот, кто не печалится, что не сделался известным другим своей ученостью? Васильева Мыслители, учения которых отобраны по нескольким категориям, являются несомненными, общепризнанными моральными авторитетами. Тем не менее, и среди них выделяются те, кого можно назвать учителями человечества. Они заложили нравственные основы различных культур и религий, дали начало и имя целым цивилизациям.

«Конфуцианство и даосизм» из цикла «Хозяйственная этика мировых понимание Вебером конфуцианства как практически ориентированного.

Пластическая хирургия в Венесуэле. Программа для российских женщин"Красота с гарантией" Отдых и туризм в Венесуэле. Правило фиксирует универсальный нравственный принцип отношения к другому в любых практических ситуациях. Эта же мысль звучит в Нагорной проповеди Христа: Глубокую разработку и теоретическое обоснование этого принципа дает И. золотое правило, по Канту, обязывает каждого человека поступать по отношению к другим так, как он бы хотел, чтобы они поступали по отношению к нему.

Кант понимает этот принцип как нравственный закон, обязательный для каждого человека, который носит императивный характер то есть выступает как принуждение, мотивом которого является внутреннее чувство долга. золотое правило распространяется на все сферы человеческих отношений, в том числе и на профессиональную жизнь.

2. КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ

Она охватывает совокупность моральных качеств человека правдивость, честность, доброту и т. Этику называют практической философией, поскольку её цель - не только знания, но и конкретные поступки. Синонимом этих слов в русском языке стало понятие нравственности.

Бизнес по Конфуцию в «странах-драконах» Конфуцианская этика и мораль стали надежным фундаментом построения социально-политической .

Благородный муж понимает, что такое правильно, низкий человек понимает, что хорошо продается. Конфуций Когда человек говорит: Или уже совершил. Личное и бизнес несовместимы, мы так привыкли. Человечество живет по своим законам, а бизнес по своим. Иногда создается впечатление, что бизнес — это прибежище для негодяев, у которых цель — грести под себя. В бизнес-школах она красиво называется"прибыль". Словно общество согласилось, что деловой человек имеет право быть противоположным дома и на работе, что совесть можно оставлять на пороге офиса, а вместе с деловым костюмом вполне естественно одевать по утрам рога и копыта.

Бизнес одновременно и черт и идол современного общества. Кто главный злодей в кино? Алчный делец, буржуин, зловещая корпорация, элита, так сказать. Кто ролевая модель и предел мечтаний?

Конфуций и конфуцианство (рассказывает востоковед Алексей Маслов)

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!